Народная медицина

Рецепты здоровья от народа

 
   
 
 
 
***

Нервная система ребёнка

Все действия новорожденного — результат безусловных рефлексов: сосательного, глотательного, мигательного, хватательного, защитных и других. Головной мозг относительно велик, но клетки его развиты недостаточно.

Новорожденный различает яркий свет, но видеть отдельные предметы еще не умеет. Слух также понижен, реакция наступает только на резкие громкие звуки. Хорошо действуют вкусовые, обонятельные, тактильные (осязательные) рецепторы.

Почему новорожденные и грудные дети так часто плачут? Что делать в таких случаях?

Плач в этом возрасте — реакция на неблагоприятные внешние раздражители: боль, голод, холод, мокрую пеленку и т. д. Малыш хочет избавиться от неудобства и привлекает к себе внимание единственным доступным ему способом — криком. Спедовательно, задача взрослого — прежде всего выяснить и устранить причину беспокойства ребенка.

Посмотрите, сухой ли он, удобно ли лежит, теплые ли у него ручки. А может быть, приближается время кормления? Не вздут ли животик? Не хочет ли малыш пить?

Большую ошибку совершают те родители, которые при малейшем хныкании берут ребенка на руки, начинают трясти, укачивать.

На короткое время это может помочь, потому что в таком случае ребенка отвлекают новые ощущения. Но затем он снова начинает плакать, еще громче и упорнее, поскольку причина его плача не устранена.

Некоторые родители, сетуя на частый крик малыша, считают, что это неизбежно, «такой уж он уродился». Все вроде бы в порядке — здоров, сыт, ухожен, а вот плачет часами.

В таком случае обратите внимание на моральный климат в семье. Если дома нет мира, часты ссоры, разговоры на «повышенных тонах», родители нервозны, раздражены — малышу это небезразлично. Он чутко улавливает настроение окружающих его людей.

Нервная система ребенка отзывается не только на физические, но и на психоэмоциональные раздражители. Поэтому только в спокойной, доброжелательной семейной атмосфере можно вырастить здорового, жизнерадостного ребенка.

Решающее значение в выхаживании младенца имеет правильно организованный режим дня. К сожалению, далеко не все родители понимают, что режим дня — их союзник в этом чрезвычайно ответственном и трудном деле.

Встречаются еще противники всякого, даже разумного, распорядка жизнедеятельности. Если ребенок спит — пусть спит! Есть не просит — значит не голоден и т. д. Главный принцип сторонников такой позиции — никакого насилия, полная свобода действий:

Не следует, однако, забывать, что все живое на Земле в своем развитии подчиняется строго определенным ритмам. Смена дня и ночи, времен года, океанские приливы и отливы, цветение, плодоношение, увядание и отдых растений... Примеры можно множить до бесконечности.

Человек — такая же часть живой природы, ему тоже физиологически свойственны определенные биоритмы.

Но организм новорожденного еще так хрупок, центральная нервная система так несовершенна, что надо на первых порах помочь ему войти в определенный ритм.

Регулярно повторяющиеся действия запоминаются клетками головного мозга, образуется так называемый динамический стереотип. Другими словами, вырабатываются чередующиеся в определенном порядке условные рефлексы.

Тогда переход от одного вида деятельности к другому осуществляется как бы автоматически, без особых усилий.Таким образом, четкое соблюдение режима дня не насилие, а большая помощь младенцу.

Обычно новорожденные буквально в 3—4 дня привыкают к режиму, просыпаются, когда наступает время кормления, у них налаживается хороший аппетит, они вовремя засыпают, спокойно бодрствуют, у родителей в таком случае появляется больше свободного времени, у них возникает меньше поводов раздражаться, а ведь это тоже очень важно для сохранения здоровья, особенно психического, как ребенка, так и родителей.

В понятие режима дня грудного ребенка входят: питание, сон, прогулки, гигиенические процедуры и закаливание.

 
   
Copyright © 2007 "Вебцентр"
Народная медицина Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100